Первый соседский центр появится во Владивостоке благодаря конкурсу СО НКО

Территориальное общественное самоуправление «Военное шоссе» при поддержке Фонда «Энергия Участия» вошел в список победителей краевого конкурса СОНКО с проектом «Соседский клуб «ЛЕОПОЛЬД». Реализация проекта начнется в августе текущего года по адресу ул. Военное шоссе, 5а. Общая сумма расходов на реализацию проекта: 3,38 млн рублей, из которых софинансирование инициаторов составит 880 тысяч.

Проект предполагает создание первого соседского центра в черте Первореченского района  Владивостока для взаимодействия жителей жилого микрорайона — «Военное шоссе», где проживает более 3000 человек. Проект направлен на решение проблемы отсутствия на данной территории среды для соседского общения, взаимодействия жителей и для решения их насущных вопросов.

Соседский центр – это разновидность общественного пространства для самореализации граждан,  если буквально — помещение, созданное для развития соседских коммуникаций и организации социокультурного и информационного пространства для жителей отдельных микрорайонов. Команда проекта уже имеет опыт в реализации релевантных пространств, в частности — создания соседского центра в коттеджном загородном поселке Новый Де-фриз, который был запущен командой нашего Фонда при поддержке компании ДНС-Девелопмент в 2021 г.. Данная практика имела успех среди жителей поселка, а также повышенный интерес среди представителей ТОСов, СО НКО, которым транслировался полученный опыт создания СЦ, как инструмента для формирования местных сообществ на образовательных мероприятиях нашего Фонда.

В рамках проекта планируется:

  1. Подготовка пространства – разработка дизайн-проекта помещения, проведение косметического ремонта, закупка базовой мебели и оборудования.
  2. Внедрение технологической модели работы СЦ: настройка системы
    бронирования пространств, составление календарных графиков проведения мероприятий, графика дежурств и уборки, схемы финансового управления и т.д
  3. Досугово-просветительские мероприятия: торжественное открытие, праздники, командообразующие мероприятия, собрания жителей по вопросам благоустройства и развития территории, встречи с представителями ТОСов Приморского края 4. Транслирование полученного опыта и разработанных методических материалов по созданию СЦ в городском жилом микрорайне на примере г. Владивостока для широкой общественности: представителям ТОСов, СО НКО, сотрудников муниципальных
    культурных учреждений. Мероприятиями будет охвачено не менее 450 человек из числа целевой аудитории.

Партнером создания СЦ «Леопольд» выступает ТОС «Военное шоссе», в управлении которого находится 8 многоквартирных жилые домов, а также ТСЖ «Военное шоссе», которое предоставляет помещение под СЦ по адресу г. Владивосток ул. Военное шоссе 5А. СЦ будет представлять собой комплекс помещений, имеющих входную зону, санузел и 3 многофункциональные пространства для проведения мероприятий площадью 117 кв м., уже проведен ряд ремонтных работ: оштукатурена часть стен, произведены замена канализационных труб, подвод воды под санузел и заменена электропроводка. Для проведение досугово-просветительских мероприятий будут задействованы специалисты нашего Фонда и также привлечены НКО г. Владивостока с целью содержательного наполнения деятельности соседского центра за счет их услуг, мероприятий (праздники, лекции, мастер-классы и т.д.). Создание СЦ должно стать стимулирующим примером для жителей микрорайона «Военное шоссе» и для развития гражданской активности. СЦ станет точкой притяжения, объединения и коммуникаций для жителей района, который будет решать задачи по улучшению комфорта и повышению качества жизни и ряд других социальных задач, таких как организация культурно-досуговой деятельности, просветительской, творческой и т.д.).

Соседские центры создаются чтобы строить добрососедские отношения, объединяться по интересам, проводить полезные и крутые мероприятия в поселке было просто и комфортно. Это место, где жители смогут общаться, делиться опытом и знаниями, организовывать различные активности по своему желанию, будь то чемпионат по шахматам, клуб кулинаров, уроки йоги или кружок робототехники для детей.

Практика создания таких центров широко распространена в поселках и жилых комплексах в центральной России и других странах. Главная их особенность в том, что именно жители формируют содержательную часть работы центра – от дизайнерских решений и оборудования помещения до тематики мероприятий и расписания.

Было бы замечательно, если бы в новых, в особенности отдаленных микрорайонах в крупных жилых комплексах застройщик предусматривал помещение, которое было бы зарезервировано под такие цели с передачей его управления в УК или ТСЖ. В одной из статей в подборке ниже есть вот такие ответы на вопрос «ЗАЧЕМ ЭТО ЗАСТРОЙЩИКУ?»:

  1. Выделить ЖК среди конкурентов
  2. Сократить расходы на прямую рекламу и PR, используя «живой» контент о соседских активностях и добрососедстве
  3. Повысить конверсию в сделки и поднять продажи по рекомендации
  4. Минимизировать негатив к Застройщику и УК через работу с лидерами мнений среди жителей
  5. Обеспечить базовый набор соц. услуг и развлечений до ввода основной инфраструктуры

Читайте также:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *