Мэрия Владивостока не решается расширить пересадочный тариф на автобусах по предложению Фонда «Городские проекты»

15 января отделение Фонда «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» во Владивостоке отправило в администрацию города предложение распространить действие пересадочного тарифа на маршрутах городского транспорта. Напомним, в рамках этого тарифа, предоставляется скидка 50% на вторую посадку в течение 90 минут, при условии оплаты транспортной картой, но действует он лишь на ограниченном количестве маршрутов.

Активисты отделения проанализировал транспортную  систему города и представили в обращении на имя заместителя главы Владивостока Максима Акульшина, курирующего управлением транспорта свои рекомендации по таким отдаленным районам, как Змеинка, Нейбута, Патрокл и маршрутам, на которые следует распространить пересадочный тариф в первую очередь (с текстом можно ознакомиться здесь).

В ответном письме от 7 февраля администрация города перечислила все планируемые ею меры по развитию и популяризации общественного транспорта, в числе которых было и расширение охвата пересадочного тарифа, однако ни по одному из пунктов даже приблизительные даты запуска не они не указали. Подробный перечень маршрутов, где введение пересадочного тарифа ощутимо повысило бы удобство общественного транспорта чиновники также оставили без комментария.

В телефонном разговоре сотрудники управления транспорта сообщили главе отделения Дмитрию Миките, что расширение действия пересадочного тарифа возможно только синхронно и у коммерческих перевозчиков и у муниципального — ВПОПАТ №1, директора которого недавно арестовали. По словам чиновников участники рынка не заинтересованы в таких переменах, т.к. опасаются падения дохода, хотя такая мера позволит многим горожанам отказаться от вынужденного использования личного автотранспорта, а повышение популярности общественного транспорта в конечном итоге будет выгодна перевозчикам.

Таким образом, запрос от горожан на эти преобразования в администрации города понимают и разделяют, остается лишь принять решения, которые могут не всем и не сразу понравиться. Чтобы ситуация изменилась необходимо, чтобы горожане подключились к инициативе и направили аналогичные обращения в мэрию с предложениями по конкретным маршрутам. Для этого достаточно написать через интернет-приемную на сайте letter.vlc.ru примерно такой текст: «Прошу распространить действие пересадочного тарифа со скидкой 50% на стыковке маршрутов автобусов №31К и 98Д, 98Ц.»

Текст ответа администрации приводим ниже:


В целях популяризации общественного транспорта среди населения города и повышения спроса на него на территории Владивостокского городского округа в настоящее время осуществляется развитие общественного транспорта с опорой на следующую концепцию, соответствующую Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и проекту комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях (разработан Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.05.2020) в масштабах муниципального образования, изложенную в виде плана, в котором предусмотрены следующие мероприятия:

  • снижение степени дублирования схем движения маршрутов;
  • организация маршрутов с учетом допустимой шаговой доступности остановочных пунктов;
  • формирование маршрутов обоснованной протяженности, обеспечивающей оптимальное соответствие количества транспортных средств величине пассажиропотока;
  • оптимизация расположения остановочных пунктов.
  • переход на оплату за проезд с помощью электронных средств, минимизирование (по итогу исключение) наличных расчетов с помощью введения дифференцированного тарифа.
  • введение тарифного меню при оплате проезда с применением транспортной карты (чем больше поездок, тем ниже стоимость одной поездки);

Для повышения комфорта и эффективности предоставления транспортных услуг, повышения доли оплаты проезда с помощью электронных средств в настоящее время муниципальным бюджетным учреждением «Автоматизированный диспетчерский центр» разрабатывается тарифное меню, в рамках которого планируется введение скидки при оплате проезда электронными средствами, снижение стоимости проезда постоянным пользователям при использовании Единой транспортной карты, введение пересадочных тарифов при пересадке пассажиров на автобусы, осуществляющих перевозку пассажиров различными автотранспортными предприятиями.

Полная реализация мероприятий концепции позволит существенно популяризировать и повысить спрос на общественный транспорт, сделав его гораздо более комфортным и понятным для населения Владивостокского городского округа.

Данные мероприятия планируется осуществлять поэтапно программным методом при наличии соответствующего финансирования.


Отделение Фонда продолжит анализировать сеть общественного транспорта Владивостока и предлагать идеи по её оптимизации. Поддержать работу отделения Фонда «Городские проекты» во Владивостоке можно здесь, а чтобы быть в курсе новостей о работе отделения — подпишитесь на страницу вКонтакте, а также вступайте в telegram-чат. Всё это поможет проводить больше исследований и менять город к лучшему.

19 декабря в «Точке кипения» ДВФУ состоялась встреча сторонников «Городских проектов» во Владивостоке

Владивосток занял 44-е место в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.