Каждый раз, когда за рулем автомобиля вы видите пешеходов, перебегающих дорогу прямо перед надземным переходом или рядом с ним вы наверняка негодуете: вот ведь идиоты-самоубийцы! Недостатка идиотов в нашей стране действительно нет, есть даже мнение, что это одна из двух главных проблем России. Но описанная выше проблема с дорогами появляется по вине идиотов, которые их проектируют и идиотов в органах власти, которые эти проекты заказывают и принимают.
Под переходом в районе остановки Надибаидзе каждый день перебегают дорогу из 4 полос с разделительным газоном и новыми оградками.
Надземный переход — это хорошо и правильно только тогда, когда речь идет о скоростной трассе. Там приоритет у автомобиля. Но в черте города нормального человека скоростных трасс быть не должно априори, максимальная скорость — 60 км/ч, однако многие её превышают, используя люфт в еще 20 км/ч, а суммарные 80 км/ч обеспечивают летальный исход при ДТП. Почему же автомобилисты разгоняются на городских дорогах? Да потому что они спроектированы так, что провоцируют это делать!
Читайте здесь: преимущества и недостатки внеуличных переходов
В тоже время, городская среда, годами изменяемая под приоритеты автомобилей изменила и наши представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Типичный российский город опасен для пешехода, а гиперавтомобильный Владивосток просто враждебен и неприспособлен для перемещения на ногах. Добавим к этому недоразвитую систему общественного транспорта и получаем, что почти каждый стремится купить личный автомобиль, даже если это будет самый дешевый праворульный б/у-шный автохлам.
У опор надземного перехода в районе остановки Гоголя давно протоптана тропинка.
В городе, как указано выше должны быть именно улицы, а не скоростные трассы, а на улице у пешехода приоритет, гарантированный законом и здравым смыслом — человек без металлической скорлупы вокруг менее защищен. Если вы уже стали «хомо-автомобилус», то для объяснения почему пешеходы как самоубийцы бросаются под колеса под надземными переходами нужно просто один день пройти по городу без автомобиля. Для усиления эффекта можно приблизить себя к маломобильной категории: взять с собой ребенка или игрушку в коляске или просто чемодан на колесиках. Вы сразу же ощутите несправедливость, когда вместо кратчайшего пути из точки А в точку Б через улицу вам нужно будет осуществить подъем и спуск по нашим раздолбанным надземным переходам.
0 (НОЛЬ) ПЕШЕХОДОВ ПОГИБЛО
НА ДОРОГАХ ХЕЛЬСИНКИ В 2019 ГОДУ
Поэтому когда вы читаете новость, о том как в городе затевают стройку очередного надземного перехода, то знайте — это опять идиоты из мэрии провоцируют «самоубийства». Но возможно дело обстоит хуже, если это не идиоты, а расчетливые убийцы в сговоре с теми, кому выгодно строить надземные переходы продолжают политику дорожного геноцида. В других странах уже смогли существенно снизить смертность на дорогах, а в России продолжается программа «безопасные и качественные автодороги», в результате которой ГИБДД продолжает размещать баннеры с пугающей статистикой смерти детей на дорогах.
Во Владивостоке появится первый виадук с лифтом для маломобильных граждан, но зачем?
Вместо «оградок» на дорогах Владивостока начнуть делать живые изгороди