Во Владивостоке появится первый виадук с лифтом для маломобильных граждан, но зачем?

3 ноября подрядная организация, ведущая по заказу городской администрации строительство надземного пешеходного перехода на улице Олега Кошевого в районе домов № 25 – 26 установила пролетную балку, а сейчас строительство уже близится к завершению. Работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с июня текущего года под пристальным вниманием мэра. Это первый надземный переход  в городе, который снабжен специальными лифтами для маломобильных граждан – тех, кто передвигается на инвалидных колясках. Но претензии к виадукам — не только у инвалидов, давайте разберемся…

виадуккошевого
виадук2
виадук3
виадук4
виадук5
виадук1
виадукстройка
Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image...

10 главных недостатков внеуличных переходов (надземных и подземных):

  1. Физические усилия для преодоления для нескольких категорий граждан: люди с ношами (сумки, чемоданы, коляски), маленькие дети, беременные, пожилые, велосипедисты, в конце концов — уставшим людям, например в конце рабочего дня. Впрочем, это неудобно и для обычных людей, без проблем со здоровьем, вспомните самих себя: в торговом центре вам хочется поехать на эскалаторе, а не топать ножками, а в доме — на лифте.
  2. Полная недоступность для физически ограниченных людей (травмы, костыли, инвалидные коляски).
  3. Физическая опасность (острые сколы, арматура, лед, скользкая плитка).
  4. Зачастую подземные переходы становятся «общественными туалетами» или ночлежками для бездомных.
  5. Попрошайки (Вторая речка, Гоголя-ВГУЭС).
  6. Подземные переходы — место вандализма и криминала (воровство и нападения).
  7. Уродство облика города (ни один переход не сделан по индивидуальному уникальному проекту, чтоб было чем гордиться);
  8. Место для несанкционированной рекламы (баннеры, растяжки, плакаты, объявления).
  9. Внушительные затраты на строительство, ремонт, уборку, охрану, освещение.
  10. Вероятность разрушения с катастрофическими последствиями (об эти случаях — читайте ниже).

О вреде внеуличных переходов даже создан специальный сайт — zebra.city4people.ru.

Преимущества внеуличных переходов:

  1. Возможность перейти проезжую часть в любой момент времени!
  2. Принудительные физические упражнения для ног, что немаловажно для офисного планктона, кто страдает гиподинамией  🙂
  3. Для виадуков: интересные виды на улицу или город (материал для Instagram туристу?).

Главная претензия урбанистов (это страшное слово можно перевести как «защитник города») к этим сооружениям состоит в том, что они являются элементом некомфортной городской среды, это искусственные барьеры для людей в угоду лобби автомобилестроительной отрасли, которая долгие годы перекраивала города ради увеличения рынка сбыта продукции. Пропаганда сработала так хорошо, что  изменила мышление граждан до неузнаваемости.

Автомобилисты уверены, что внеуличные переходы избавляют дороги от пробок. На самом деле — это тоже большое заблуждение, хотя, на первый взгляд, все логично: пешеходы, переходящие дорогу — это помеха транспорту, а чем больше помех, тем больше пробок. И наоборот, убирая людей с дороги, мы увеличиваем её пропускную способность. Данное утверждение верно только для бессветофорных магистралей, не имеющих одноуровневых пересечений (трассы). Но на городских улицах (особенно в центре) такой подход не работает. Потратив миллионы на подземный или надземный переход десятки миллионов рублей, мы, конечно, добьемся увеличения пропускной способности на данном конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров.

Причины пробок это:

  1. Большое количество автомобилей, которые ежедневно с маятниковым эффектом наполняют город. Улицы не могут вместить больше, чем они могут физически вместить.
  2. Невозможность строить магистрали (скорость непозволительная и места для нее столько нет).
  3. От магистралей на 50-100 метров запрещена жилая застройка. При дефиците городской земли и жилья — это небывалая роскошь «разбрасываться» такими большими запрещающими зонами.
  4. В городских условиях невозможно оборудовать многоуровневые развязки, особенно в сложившейся застройке (см. предыдущий пункт).
  5. Бутылочные горлышки из-за неравномерной ширины и количества полос движения автомобилей.
  6. Автомобильные заторы создают сами автомобили путём перестраивался, встраивания, вливания в потоки, съезды на второстепенные, неправильной парковкой.
  7. Многочисленные ДТП, создающие искусственные бутылочные горлышки на дороге.
  8. Нерегулируемые пешеходные переходы с большим трафиком проходящих людей (пример: ул. Тигровая) (решение — светофор, лучше с кнопкой).

Памятник бездарно потраченных денег — виадук на Семеновской

Внеуличный переход нужен только на магистралях с непрерывным движением, где разрешенная скорость больше 60 км/ч (потому как при такой скорости вероятность ДТП со смертельным исходом выше). В городе, особенно в плотной застройке и с большим трафиком автомобилей и пешеходов магистрали не допустимы, а значит и внеуличные переходы неуместны.

Во Владивостоке трасса Седанка-Патрокл плавно превращается на Чуркине в дорогу со всеми признаками улицы — вокруг тротуары, газоны, дома. В тех местах, где это еще не улица, а трасса, тем более с большим перепадом высоты между двумя её «берегами» строительство виадука вполне оправданно. Но потраченные бюджетом 33 миллиона рублей на строительство виадука с лифтом на ул. Олега Кошевого могли бы принести бОльшую пользу в виде других мер по обеспечению безопасности и качества горожан здесь или в других местах города. А именно: освещение, островки безопасности, оборудовать приподнятые пешеходные переходы, установить кнопочные светофоры, пандусы и тактильную плитку.

Соответствует ли этим критериям другой виадук, который появится на улице Героев Тихоокеанцев и соединит участок между Кипарисовой, 16 – 18 и Героев Тихоокеанцев, 5а в 2020 году? В управлении дорог и благоустройства мэрии рассказали, что по итогам аукциона был определен подрядчик по проектированию — компания «Армада-Проект». Возведение этого виадука было одним из первых наказов жителей десятого избирательного округа в адрес депутата Евгения Николаевича Пименова. Угодить электорату вдвойне приятно, если за это еще и заплатят — основной учредитель проектировщика — Николай Пименов.

Горожане действительно здесь часто переходят дорогу в неустановленном месте, из-за чего случаются ДТП, иногда с летальным исходом, что подтверждают публикации в СМИ. В этом месте у дороги большой уклон, автомобили едут быстро и здесь же находится оптимальная траектория пути пешеходов в продуктовый супермаркет.

Всего на трассе “Седанка-Патрокл” в эпоху великих строек к Саммиту АТЭС-2012 было построено 8 виадуков. Один из них в районе бухты Патрокл был обрушен осенью 2018 года, его восстановление ожидалось в сентябре 2019, но теперь срок перенесли на март 2020-го.

Виадуки и подземные переходы любят позиционировать как безопасную альтернативу наземному переходу. Однако, это очень спорное утверждение, ведь падают виадуки не так уж и редко. Во Владивостоке кроме случая на Патрокле в 2011 году упал виадук на Санаторной и на его восстановление почему-то потребовалось шесть лет. Здесь пример из Подмосковья, а здесь из Пушкино.

Читайте также:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *