О чем нужно не забыть при реновации частного сектора в центре Владивостока

Некоторые соображения про реновацию, о которой снова заговорили хором все застройщики, объединенные в Ассоциацию.

С точки зрения города, как населенного пункта и как совокупности всех горожан, т.е. с точки зрения архитектуры, элементарной эстетики, развития и всего прочего такие зоны частного сектора как Голубиная падь, Дальпресс и другие локальные и мелкие остатки одноэтажного Владивостока это безусловно зло, это атавизм и буквально язвы, как бы грубо это ни звучало. Ведь в массе своей это не аккуратные пряничные домики, а ветхое и неприятное глазу жилье. Совсем другое дело — Миллионка, этот сохранившийся уникальный и самобытный район нужно бережно сохранить и для себя и для туристов, выжимая из этого исторического наследия все выгоды.

голпадь (6)
голпадь (4)
голпадь (14)
голпадь (11)
голпадь (8)
голпадь (13)
голпадь (9)
голпадь (3)
голпадь (2)
голпадь (1)
голпадь (7)
голпадь (6) голпадь (4) голпадь (14) голпадь (11) голпадь (8) голпадь (13) голпадь (9) голпадь (3) голпадь (2) голпадь (1) голпадь (7)

Но нужно посмотреть на это с другой стороны, со стороны интересов собственников. Многие конечно только и ждут момента, когда их избушку выкупят за дорого, а другие искренне хотят тут жить и имеют на это право, ведь так было всегда. Поэтому возникает вопрос ценностей — у них своя ценность, у города — своя. Встает вопрос адекватной и честной оценки каждой «избушки», ведь кроме её состояния должен учитываться фактор её места расположения. Компромисс найти сложно и возможно поэтому так часто эти избушки «внезапно» сгорают.

У застройщика понятная выгода — дорогая недвижимость в центре города, все сети уже рядом, здесь развитая инфраструктура, что будет написано в рекламных буклетах. Даже если эта инфраструктура уже на пределе и мест в детсадах и школах нет, а дороги в пробках, то об этом в рекламе говорить не обязательно. Решение инфраструктурных вопросов у нас в ведении государства, но мы наблюдаем, что при точечной застройке они никогда не решаются в приоритетном порядке, более того — инфраструктура не поспевает за бизнесом, который успешно вводить новое жилье даже там, где начиналось все как комплексная застройка, пример — район Патрокл. Кроме того, нужно не забывать и о дорожной сети и об общественных пространствах. Если просто заменить все избушки на небоскребы может случиться коллапс. Дорожная сеть в нашем городе — отдельная беда, нехватка альтернативных способов проезда создает эффект бутылочных горшылек, когда в одну районную дорогу стекаются все уличные проезды.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ТОС-Владивосток (@tosvl.ru)

Поэтому для расселения таких локаций нужны понятные и прозрачные механизмы, процесс этот должен сопровождаться государством, депутатами соответствующих округов для соблюдения баланса ценностей и интересов. Но главное — всем нам нужно учиться договариваться, а для начала — говорить и слышать друг друга. Населению для этого нужно уметь объединяться, вырабатывать консолидированную позицию для равноправного диалога с бизнесом и государством. Для этого есть даже предусмотренный законом мехинизм — ТОС, территориальные общественные самоуправления. И тут сработает следующий эффект, когда будут реальные плоды цивилизованной формы диалога, то сама форма будет востребована и в выгоде останутся все. Но в ответ на предложение Ассоциации «Команда ТОС» двигаться в этом направлении чиновники мэрии в очередной раз прислали «отписку».

Ссылка по теме: сайт о реновации в Южно-Сахалинске.

Ассоциация «Команда ТОС» направила открытое письмо по урегулированию конфликтов застройщиков с горожанами

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.