Очередной строительный конфликт назревает вокруг нового дома на БАМе

Во Владивостоке зреет новый протест против точечной застройки — с таким тревожным сообщением вышла публикация на сайте «Золотой мост» 2 декабря. Затем на том же сайте вышло еще аж 3 публикации (что может указывать на личную заитересованность) по теме назревающего конфликта на БАМе вокруг стройки между домами Карбышева 22, 24, 34 и Шошина 19. Местные жители даже создали в Instagram аккаунт по этой теме — @baminfo_vl, размещают на домах информационные плакаты.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Новости района БАМ (@baminfo_vl)

Другие СМИ этот конфликт пока не замечают, а известный общественный деятель Сергей Мильвит даже заявил, что и повода для конфликта нет: «Это не точечная застройка, где мы боремся за права граждан. Территория довольна большая. Строить дома тоже нужно, но соблюдая все нормы».

Разрешение на строительство 25-этажного дома компании ООО СЗ «Регион» выдано в декабре прошлого года. Это дочернее юрлицо застройщика «Жилкапинвест«, который построил в 71-микрорайоне несколько домов с торговой маркой «Фрегат«. Вокруг последних домов там тоже разгорались конфликты из-за узких проездов и нехватки парковочных мест.

Букет претензий и проблем, которые по мнению жителей усугубит новый дом здесь типичен и симптоматичен для Владивостока:

  • узкие однополосные проезды (МЧС и скорая могут не проехать);
  • нехватка парковочных мест (рядом есть множество платных стоянок);
  • нехватка мест рекреации (мало детских и спортивных площадок, скверов);
  • перегруженная социальная инфраструктура (нехватка мест в детсадах и школах, далеко расположенная детская поликлиника);
  • нагрузка на коммунальные сети (утверждают, что напор воды ослабевает :).

Автор публикаций в «Золотом мосте» верно подмечает, что застройка города и улично-дорожная сеть была не готова к масштабам автомобилизации, которая стала последствием недоразвитости системы общественного транспорта города. Он также копнул в историю местных строек, там обнаружились трагические подробности про застрелившегося генерала МЧС и сидящего в американской тюрьме олигарха

Все это детали, которые не имеют общую картину: при существующих нормах застройкам удается получать разрешения на строительство домов, которые почти всегда добавляют проблем и жителям этих будущих домов и тех, кто уже живет в округе. При этом застройщик может действовать абсолютно законно.

Помимо чисто практических вопросов, перечисленных жителей  домов, расположенных выше ярусом возмущает, что новый дом закроет им шикарный вид на Амурский залив. И ведь если в других случая можно было бы сказать: ну построили бы с меньшей этажностью (что не выгодно застройщику), но здесь уже ранее был построен дом Карбышева 22, который будет закрывать вид и свет для нового дома. Почему так происходит?

Наверно потому, что в советское время планирование стройки шло централизованно и этажность гармонировала с рельефом. Вроде бы существующие правила землепользования и застройки с их зонами на букву Ж тоже позволяют регулировать этажность, но, видимо, только в теории.

Что делать с тотальной «автомобилизадницей»? Пока общественный транспорт не станет реальным конкурентом личному авто, все автомобили куда-то нужно размещать. Выходом бы могли стать многоярусные парковки, которые бы встраивались в рельеф и были бы более рациональным и эстетичным его использованием на фоне рядов с гаражами, особенно если их крыши сделать эксплуатируемыми, разместив там недостающие горожанам скверы, детской и спортивные площадки. Но при каком таком раскладе возможно их строительство и кем? Ведь машиноместа на таких парковках уже дороже гаража, да и гаражи жители не стремятся покупать, ведь выгодней и проще бросить машину просто рядом с домом — на придомовой земле или на городской улице.

Даже когда автобусы станут удобными, быстрыми и комфортными, то заставить человека отказаться от ежедневных поездок дом-работа на уютном личном авто смогут лишь непопулярные меры, которые рано или поздно придется внедрять мэрии: запреты парковки и ввод платной парковки.

А пока системные ошибки в области градостроительства и транспорта в городе не решаются будут вспыхивать вот такие локальные конфликты практически вокруг каждого нового дома в сложившейся застройке. На БАМе уже готовятся к митингам, пишут письма мэру и губернатору, депутатам Корсакову и Ходневой и прокурорам.

Губернатор Олег Кожемяко стал заниматься конфликтами вокруг строек Владивостока

Оптимизация автобусной сети Владивостока: неудачное начало или полный провал?

Точечная застройка от беглого депутата возмущает жителей улицы Русской

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *