О ТОСах Урюпинска и видеозапись лекции по брендингу территорий

Благодаря сообществу урбанистов «Решение. Город» и Инвестиционному агентству Приморского края 10 октября во Владивостоке состоялась лекция Василия Дубейковского «Брендинг территорий как инструмент развития города и края».

Василий Дубейковский — руководитель команды CityBranding. Лидер проектов по брендингу Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область), Ангарска (Иркутская область), Свияжска и Болгара (Татарстан), Павловского Посада (Подмосковье). Автор книг «Делай как Урюпинск», «Бренд города? 35 ответов!», моделей и методов территориального брендинга.

Зачем и для кого нужен бренд территории, из чего он формируется, что от этого получит город и регион. Ответы на эти и другие вопросы в форме лекции с живыми примерами и постоянным общением с собравшимися слушателями смотрите в этом видео:

В своем выступлении Василий отметил, что в Урюпинске очень развитая система ТОСов (см. в 1:46:57), здесь их рекордное количество в России и они между собой конкурируют. Он также добавил, что может устроить селекторное совещание с администрацией города и они поделятся своим опытом.

Читайте также:

Местная дума в 2006 году утвердила Положение «О территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Урюпинск Волгоградской области» и к концу прошлого года там действовало 53 ТОСа. Во Владивостоке аналогичный документ утвержден в декабре 2005-го и по состоянию на октябрь 2019-го думой зарегистрировано 18 ТОСов, 3 из которых имеют форму юрлица.

Сейчас ТОСы Урюпинск прошли процесс укрупнения, их стало 20, но по-прежнему вся территория города покрыта ТОСами, активисты все также работают. В текущем году финансирование от региона прекратилось и осталось три источника: собственные средства, городской бюджет и гранты.

Ежегодно ТОСы Урюпинска принимают участие в областных конкурсах «Лучшее ТОС года» и «Образцовое ТОС года». За прошедшие годы 12 ТОС имеют почетное звание Волгоградской области «Образцовое территориальное общественное самоуправление года», получившие по 1 млн. рублей на осуществление уставной деятельности и по 250 тыс. рублей на награждение  4 активистов ТОС, получивших почетный знак «Лидер территориального общественного самоуправления».

В результате израсходованных субсидий появились многочисленные игровые и спортивные формы, игровые комплексы, на территориях ТОС построено 147 детских игровых площадок, 16 спортивных площадок, 3 тренажерных зала.

ТОСами заключено около 1,5 тысяч соглашений о социальном партнерстве с другими организациями и учреждениями. В Урюпинске действует координационный совете при администрации города по взаимодействию с территориальными общественными самоуправлениями.

В каждом ТОС действуют советы ветеранов. Действуют 278 добровольных объединений, из которых: 36 творческих объединений; 242 кружка: 47 детско-юношеских, 187 досуговых, 8 военно-патриотических. В них нашли увлечения по интересам более 3 тысяч человек.

Победители конкурсов для некоммерческих общественных организаций привлекли из бюджета Волгоградской области почти 2,5 млн.рублей и 6,0 млн.рублей из федерального бюджета на реализацию проектов по спорту, культуре, обустройству территории проживания и другим направлениям.

Читайте также:

Во Владивостоке же есть как минимум два ТОСа, которые активно развивают свои локальные бренды.

Это конечно же ТОС «Спутник Владивостока» и топоним «Соленая протока» — местечко в пригороде, которое известно гнездованием уток мандаринок. Сейчас здесь завершается благоустройство прибрежной территории, куда приезжают горожане на фотоохоту за этими краснокнижными птицами. Проект реализовывается при поддержке Фонда президентских грантов и направлен на пропаганду бережливого экотуризма.

Другой пример «раскрутки» локального бренда — это «Патрокл». Все началось с борьбы 🙂 за очистку озера, за освещение Леопардовой набережной и т.п. Два местных ТОСа стараются, чтобы в информационном пространстве слово Патрокл, стало брендом позитивным, а не синонимом «района проблем». Теперь здесь регулярно проходят субботники (даже с министром), беговые марафоны, заплывы. Две веб-камеры и аккаунт в Instagram позволяет наслаждаться красотой мест и дистанционно 🙂

Смотрите также лекцию про маркетинг территорий от Анны Куловеровой, маркетолога АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края».

Общественное движение «Решение Город» создано, чтобы обучаться урбанистике и делиться знаниями, собирать опыт соседей и формировать собственный, объединять активных горожан, выдвигать инициативы и преображать наш город. Полезный контент по этой теме — на сайте urbansol.city, подписывайтесь на Telegram-канал и Instagram @urbansol.city чтобы не пропустить новинки и важные новости!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *