Невозможность хозяйственной деятельности ТОСов Владивостока объяснили несовместимостью законодательства

ТОС «Спутник Владивостока» – единственное территориальное общественное самоуправление Владивостока, находящееся в частном секторе и со статусом юридического лица дважды обращалось в администрацию города (в апреле текущего года к Гуменюку и в мае уже к Шестакову) с вопросом о реализации хозяйственной деятельности, предусмотренной Положением о ТОС № 157 от 22.12.2005.

В пункте 1 статьи 17 Положения сказано: «1. Органы местного самоуправления вправе выделять денежные средства из местного бюджета в случаях: — осуществления закупок товаров, работ, услуг в интересах населения соответствующим территориальным общественным самоуправлениям (ТОС)».

Эта норма соответствует подпункту 3 пункта 8 Федерального закона РФ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», где сказано, что органы ТОС «могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета«.

Почему же этот ТОС так хочет «похозяйничать»? Дело в том, что на его территории нет многоквартирных домов, а значит нет и придомовых территорий, нет управляющих организаций или ТСЖ, поэтому многие вопросы местного значения приходится решать участникам ТОС самостоятельно. Сейчас это происходит в чисто волонтерском формате, ведь городские службы и в черте города работают не идеально, а до пригорода руки у них доходят и того реже.

86 из 283 домов данного ТОС населяют люди предпенсионного и пенсионного возраста и это самые активные волонтеры, однако силы и возможности их ограничены. Вопрос, который стал поводом для переписки с мэрией — это содержание площадок для сбора отходов, которые появились после запуска «мусорной реформы» рядом с адресами ул. Зеленая 62а и ул. Успенского 106в. Содержание в чистоте данных площадок Администрация города, опираясь на п. 36 Постановления Администрации Приморского края № 438-па от 07.11.2017 года, почему-то возложила на жителей частных домов.

Напоминая, что ТОСы создаются во многом по причине перманентной неспособности городской исполнительной власти выполнять свою работу на всей территории города безупречно активисты со Спутника предложили администрации заключить договор хозяйственной деятельности по благоустройству и содержанию территории. Они подразумевали не только уборку площадок для мусора, но и детскую площадку, ранее созданную на деньги городской субсидии и зону отдыха «Утиная заводь», созданную на деньги президентского гранта.

Обращаясь в мэрию с таким предложением они опирались на указанные выше нормативные акты, однако получили предсказуемый отказ в ответ с набором ссылок на другие законы, которые регулируют бюджетные отношения и муниципальные закупки.

Например в статье 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров (…) может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Заключение муниципальных контрактов регулируется другим федеральным законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № и Бюджетным кодексом. Контрактная система в сфере государственных и муниципальных закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Приоритетным методом заключения контрактов является проведение торгов на понижение цены, в результате которых как все знают, очень часто неизбежно страдает качество и скорость. Заключение контракта в порядке подпункта 4 части 1 статьи 93 у единственного поставщика является исключительным способом закупки, применяемым в отсутствие конкурентного рынка закупаемых товаров, работ и услуг. ТОС «Спутник Владивостока», а также описанные выше работы под данные критерии объективно не подходят.

Кроме того, в письме из мэрии общественникам напомнили, что в соответствии с «Правилами благоустройства территории», организация работ по благоустройству территории обеспечивается лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями соответствующих земельных участков, зданий и сооружений, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, а также положениями настоящих Правил.

Из этих ответов можно сделать вывод, что заниматься описанными проблемами пригорода через объявление закупок администрация не планирует, намекая на то, что спасение утопающих (в частности, буквально в мусоре) — дело рук самих утопающих. Пенсионерам-налогоплательщикам по сути предложено на добровольных началах скинуться на решение своих проблем.

Приложения:

Презентация ТОС Спутник Владивостока

В ТОС «Спутник Владивостока» благоустроили водоем с утками-мандаринками

One comment

  1. В статье «Невозможность хозяйственной деятельности ТОСов Владивостока объяснили несовместимостью законодательства» проблема освещена правильно.
    В ответах от администрации города жители ТОС «Спутник Владивостока» получают нечто формально правильное, а, по сути, издевательство над ТОСом и его жителями.

    Если в частном секторе участок не разграничен и у него нет собственника, то…. Расходы на его благоустройство ложатся на плечи жителей рядом лежащих улиц!!! Оригинально!!!

    А можно ли получить право безвозмездного пользования участком, границы которого не разграничены и у которого нет собственника? Нет, нельзя, потому что собственник земли всегда есть — государство или муниципалитет. О как!!!
    Так почему же тогда жители должны только за свой счет благоустраивать территорию «ничейных участков». Почему администрация не хочет оказать помощь активным жителям-волонтерам?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *