На пятый день нового года ситуация с вывозом мусора в Приморье начала исправляться

На вывозе коммунальных отходов в городах и районах Приморья задействовано 214 единиц мусороуборочной техники. Сообщить о нарушениях с вывозом мусора можно по телефону бесплатной «горячей линии» КГУП «Приморский экологический оператор»: 8-800-200-53-66.

Как сообщила заместитель председателя Правительства Приморского края Елена Пархоменко, ежедневно бытовые отходы вывозят не менее 200 спецмашин от 41 компании, во Владивостоке работают от 65 до 75 единиц техники, в том числе и для вывоза крупногабаритного мусора.

«Сегодня дополнительно регоператор добавляет на Владивосток два новых самосвала и погрузчик. Уборка мусора ведется круглосуточно, создан штаб, который координирует работу по вывозу отходов, сотрудники регионального министерства ЖКХ объезжают микрорайоны, фиксируют нарушения в работе транспортных компаний. На особом контроле – Первомайский и Ленинский районы Владивостока», – добавила она.

По словам Елены Пархоменко, в дни новогодних праздников традиционно возрастает количество бытового мусора и для коммунальщиков это самое напряженное время. Штрафы и расторжение контрактов ждут компании, которые в первые дни 2020 года не приступили к вывозу мусора на закрепленных территориях в городах и районах Приморья. 

«От лица Правительства Приморья хочу принести извинения всем жителям края, которые столкнулись с несвоевременной уборкой мусора – в ближайшее время эта проблема будет устранена», – подчеркнула Елена Пархоменко.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ТОС-Владивосток (@tosvl.ru)

О реализации мусорной реформы:

«Для физических лиц ничего не меняется. Жители многоквартирных домов также будут оставлять мусор на своих контейнерных площадках. Каждому жильцу придет счет в феврале с начисленной платой за услугу по вывозу мусора, исходя из установленных тарифа и норматива. Это будет 65 рублей с одного проживающего в многоквартирном доме. По нашим подсчетам это ниже, чем прежние начисления.

Что касается индивидуального жилищного сектора (ИЖС), система там сохранятся такой, какая она есть сейчас. Здесь люди сами будут определять, как часто им необходим вывоз мусора — с определенной периодичностью, или по звонку. Вывозящая компания при необходимости будет предоставлять специальные пакеты для складирования мусора. Оплата жителям ИЖС будет начисляться за фактический объем вывезенных отходов, поэтому никаких обязательных платежей мы для жителей частного сектора не вводим. Первый месяц будет отработка этой системы», — сообщила Елена Пархоменко.

Она также подчеркнула, что прозвучавшая ранее информация от управляющих организаций о возможном начислении платежей жителям МКД по завышенному тарифу не соответствует действительности. Напомним, жителям многоквартирных домов стали поступать сообщения от УК и ТСЖ, что в случае, если жильцы в срочном порядке не проведут общие собрания и не примут решение о заключении прямых договоров с регоператором, платежи за вывоз мусора будут начисляться по тарифу, в разы превышающему установленный.

«По законодательству РФ если нет решения общего собрания жильцов о заключении индивидуальных прямых договоров жителей с региональным оператором, то эти платежи будет взимать управляющая организация. Но по стоимости эти платежи будут одинаковые — 65 рублей с одного жителя. Поэтому для человека все равно, кто будет собирать эти платежи — УК или региональный оператор. Но управляющие организации очень не хотят сами заниматься сбором платежей, понимая, что недосбор денег с жильцов повлечет к появлению дебиторской задолженности перед региональным оператором. Поэтому они начинают пугать жителей какими-то повышенными тарифами. Это недопустимо. Какое бы не приняли решение жители, они получат счета по 65 рублей на одного проживающего», — подчеркнула Елена Пархоменко.

Также врио вице-губернатора отметила, что в случае, если человек не проживает в своей квартире, он может подать заявление на перерасчет стоимости оплаты услуг. Это можно сделать в любом многофункциональном центре.

Также для физических и юридических лиц начинают свою работу горячие линии по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

  • Для физических лиц время приема звонков с 10.00 до 20.00 по номеру телефона 8-800-200-53-66.
  • Для юридических лиц время приема звонков с 9.00 до 21.00 по номеру телефона 8-800-250-43-43.

Читайте также:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *