Архитекторы высказались о благих намерениях мэрии и тротуаре у белого дома

Во Владивостоке дорожные службы завершили работы по обустройству участка тротуара в районе центральной площади. 30 октября администрация города отчиталась о завершении работ по устройству участка нового тротуара в центре города возле здания администрации Приморского края и обещают потом еще установить здесь остановочный павильон. Некоторые уже отметили, что он принес больше пользы парковке, чем пешеходам.

Пока до нас не доехал в очередной раз Илья Варламов мы попросили прокомментировать это решение администрации в сообществе урбанистов «Решение. Город». Первое, что отметили архитекторы — это похвальное стремление мэрии обезопасить пешеходов, но без критики не обошлось.

Остановка: как было

Остановка: как было
Остановка: как было
Остановка: как было Остановка: как было
  1. Фонари занимают часть тротуара. Урбанисты напомнили, что улица состоит из нескольких зон, в том числе — проезжая, техническая, пешеходная, обслуживающая (где размещается бизнес). В данном случае зон две: проезжая и пешеходная, но техническая внедрена в пешеходную. Конечно же между столбами никто ходить не будет, их придется огибать, а зима покажет, что на тротуаре в этих местах скорее всего будет скопление снега, т.к. механическая чиста будет затруднена. Ширина 2,2 в итоге уменьшается до 1,6 м.
  2. Зигзаги. Автобусный карман, который здесь сделан не сработает. Он явно сделан не по стандартам, которые регламентируют его глубину и длину скосов, он меньше. Даже когда к остановке подъезжает один автобус, он далеко не всегда маневрирует так, чтобы вписаться в карман, а когда их несколько — они просто выстраиваются и карман остается пустым пространством, которое нужно преодолевать по пути от тротуара. Кроме того, люди зигзагами не ходят, человеческий мозг прокладывает оптимальную траекторию, которая здесь намеренно усложнена.
  3. Барьеры. В начале тротуара сделан пандус, то есть плавное примыкание к асфальту, но там где находится остановка бордюр высокий. Спрашивается, какой толк от пандуса по краям, если его нет на остановке, ведь там не работающий карман на который нужно спуститься…
  4. Тактильная плитка для галочки. Повторимся, стремление помочь людям с ограничениями по зрению прекрасно, но такое ощущение, что это следующий фетиш после маниакальной замены бордюрной плитки в городе. В данном тротуаре тактильная плитка не обозначает все барьерные места.
  5. Ширина. Нужно заметить, что тротуар у белого дома и тротуар в районе подземных переходов намного шире этой полоски безопасности, то есть людей загоняют из комфортного пространства в узкое, отдавая предпочтение парковке. Обещанная установка павильонов еще усугубит эту ситуацию. То есть транзитные пешеходы будут вынуждены пересекать толпу ожидающих, но таких проблемных мест в городе много и об этом будет отдельная публикация.

Читайте также: статья «Почему автобусные карманы – большой вред» Аркадия Гершмана и смотрите ролик Ильи Варламова по этой же теме.

Остановка: как сделали

Остановка: как сделали
Остановка: как сделали
Остановка: как сделали
Остановка: как сделали Остановка: как сделали Остановка: как сделали

Главным достижением, несомненно, является то, что теперь хотя бы понятно где можно безопасно идти. Ведь раньше путь пешехода был по асфальтовому полю, где дорога плавно перетекала в площадь. Радует, что никто не додумался поставить заборы — излюбленное «средство безопасности».

Остановка: как можно было бы сделать

Остановка: как можно было бы сделать
Остановка: как можно было бы сделать
Остановка: как можно было бы сделать Остановка: как можно было бы сделать

Как бы это можно было сделать с учетом замечаний?

  1. Комфортный тротуар шириной 5-8 метров.
  2. Оптимизация ширины дорожного полотна, устройство длинной автобусной остановки без кармана с плавным заездом.
  3. Остановочные павильоны установлены так, чтобы траектории движения пешеходов не пересекались.
  4. Проезды приподнятые до уровня тротуара.
  5. Обустройство зеленой зоны и высадка деревьев.
  6. При оптимизации ширины дорожного полотна можно устроить разделительную зеленую зону.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *