21 ноября мэрия Владивостока представила проект новой маршрутной сети, как следует из названия и самой презентации — это именно набор траекторий маршрутов. Никакой революции ожидать не следует, даже и «модернизацией» или «оптимизацией» это назвать сложно. И чем бы это не назвали всё равно вызывает множество вопросов у горожан. На сайте Vl.ru количество комментариев в день перевалило за тысячу.
«Сразу после получения результатов исследования наши сотрудники приступили к составлению новой автобусной сети, – рассказал начальник управления транспорта Александр Иванов. – Работа шла несколько месяцев. Большую роль сыграли пожелания пассажиров».
- Хорошая новость: мэрия сразу продемонстрировала открытость и объявила прием пожеланий по электронной почте и сразу же получила шквал писем.
- Плохая новость: горожанам так не понравилась грядущая реформа, что они уже создали петицию против неё, которая за 4 дня собрала более 2,5 тысяч подписей…
Исходные материалы и результаты исследований не обнародовали. Поэтому без цифр и расчетов транспортных потоков автобусов и пассажиров невозможно судить насколько правильными были выводы исследователей и чиновников. Можно лишь проанализировать то, что опубликовано, вопросы горожан и пофантазировать на тему светлого будущего.
Вообще, почему в самом автомобильном городе нужно так трепетно относиться к развитию системы автобусного сообщения? Потому что другие виды общественного транспорта — троллейбус и трамвай остались лишь в урезанном виде, они закрывают лишь локальные транспортные потоки. В целом, развитие общественного транспорта важно именно ради того, чтобы бороться со статусом «суперавтомобильности», ведь это повод для гордости и не показатель успеха и достатка города и горожан. Этот статус дает нам пробки, нехватку мест для парковки, испорченный воздух.
Только развитая система общественного транспорта может стать альтернативой личному автомобилю. Только уверенность горожанина, что он может за адекватные деньги, за известное время и достаточно комфортно перемещаться по городу без личного автомобиля позволит ему оставить свой личный автомобиль в гараже/на стоянке или не покупать его вообще.
Какие вопросы возникли у горожан?
- Стало больше пересадок, что само по себе не радует, но это еще и увеличивает суммарные затраты пассажиров на поездки, на фоне повысившейся цены билета.
- Из маршрутной сети выпали некоторые, хоть и небольшие участки сети, которые теперь придется преодолевать пешком? (Читайте также: Больше всех пострадают жители Эгершельда, БАМа, острова Русский, Океанской, Сафонова, 64 и 71 микрорайонов)
- Как власть собирается справиться с пассажиропотоком, если автобусов станет на 163 единицы меньше (с 705 до 542)?
- Состояние (комфорт) и вместимость остановок, где скопления людей в связи с пересадкой вызывают вопросы.
- В целом непонятно, почему из привычной неидеальной системы, к которой они привыкли делают еще менее комфортную систему… Для пассажира непонятно, почему его жизнь усложняется, если кому-то стала не выгодна прежняя система.
Если платить придется больше, время в пути будет дольше, а сами автобусы и остановки останутся такими же как сейчас, то это провал, который приведет к еще большей автомобилиЗАДНИЦЕ (вам не показалось и это НЕ опечатка).
Что можно было бы сделать в качестве элементов реальной оптимизации системы общественного транспорта?
- Оптимизация общественного транспорта должна была начаться не с ликвидации и изменения отдельных маршрутов и автобусов, а если её начинают с этого, то нужны такие варианты оплаты, которые позволят нивелировать проблему номер один из списка выше. Абонемент? Связь стоимости оплаты с длиной маршрута (опыт Азии)?
- Выделенные полосы для автобусов, чтобы это был действительно привлекательный по скорости вид транспорта? Если стало больше пересадок, то как наверстать потерю времени? Жестко штрафовать за использование выделенных полос не общественным транспортом. Приоритет общественного транспорта должен быть неоспорим.
- Комфорт и качество самих автобусов, тоже самое касается и остановочных павильонов, тем более, если людей из-за пересадок на них будет больше.
- Если внедряется отслеживание автобусов и мы видим их на сайте, то следующий закономерный шаг — электронные табло на остановках? Это уже внедрено у наших соседей — в Южной Корее.
Читайте также: «Стоять или не стоять в пробках», — вот в чем вопрос. А есть ли у горожанина выбор?
- Сайт «Решение. Город«: www.urbansol.city
- Instagram: @urbansol.city