Нормативы по скорости реагирования на обращения по вопросам ЖКХ. Материал нашел Александр Уфилин, основатель whatsapp-группы «Совет председателей домов Владивостока», которая насчитывает уже более 60 участников.
№ п/п | Суть обращения | НПА | Срок и иные условия |
ОБРАЩЕНИЕ ПОДАНО СОБСТВЕННИКОМ/НАНИМАТЕЛЕМ ПОМЕЩЕНИЯ В МКД | |||
1 |
Информация согласно п. 3 ПП РФ № 731:
— общая информация об УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК; — об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности; — о МКД, составе общего имущества; — о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости; — об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, тарифах и нормативах, – об использовании общего имущества в МКД; — о капитальном ремонте общего имущества в МКД; — о проведенных ОСС, их результатах (решениях); — о случаях привлечения УО, ТСЖ, ЖК к административной ответственности за нарушения |
п. 6 ПП РФ № 731, п. 34
ПП РФ № 416 |
Направить по запросу заявителя ссылку на
ресурс в интернете, где данная информация раскрыта, в течение одного дня со дня поступления запроса
|
2 |
Информация о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или)
выполненных работ |
пп. «а» п. 40 «Правил
содержания общего имущества в МКД» ПП РФ № 491 |
Не позднее 5 рабочих дней с даты обращения |
3 | Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения |
п.п. 8, 9 «Правил
изменения размера платы за содержание жилого помещения» ПП РФ № 491 |
В течение 2 рабочих дней с даты получения |
4 |
Запрос данных, которые УО и ТСЖ размещают на стендах, досках объявлений, вывесках, на
сайте организации и в ГИС ЖКХ, согласно п.п. 31, 32 ПП РФ № 416 |
п. 34 ПП РФ № 416 |
Не позднее дня, следующего за днём
поступления запроса |
5 |
Информация о (об)
— помесячных объёмах потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ; — суммарном объёме КУ, потреблённых в помещениях МКД; — объёмах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления; — объёмах КР, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД; — показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия показаний |
п. 34 ПП РФ № 416, п. 31
«р» ПП РФ № 354 |
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления
запроса |
6 |
Копии следующих документов:
— акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя — акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; — акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. |
п. 34 ПП РФ № 416 |
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления
запроса |
7 | Иная информация, не перечисленная в п.п. 31-34 ПП РФ 416, относящаяся к управлению МКД | п. 36 ПП РФ № 416 |
В течение 10 рабочих дней со дня получения
обращения |
8 |
Запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги,
задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) |
п. 31 «д» ПП РФ № 354 | Непосредственно при обращении потребителя |
9 | Информация о показаниях общедомовых приборов учёта | п. 31 «е» ПП РФ № 354 | В течение 1 рабочего дня со дня обращения |
10 | Заявление о проверке ИПУ |
п. 31 «е(2)» ПП РФ №
354 |
В течение 10 рабочих дней со дня получения
потребителя заявления |
11 | Заявление на перерасчёт платы за КУ ненадлежащего качества | п. 31 «к» ПП РФ № 354 |
В течение 3 рабочих дней со дня получения
жалобы |
12 | Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории | п. 31 «л» ПП РФ № 354 |
Немедленно принимать меры по проверке
жалобы |
13 | Заявление о вводе ИПУ в эксплуатацию |
п.п. 31 «у», 81(1) ПП РФ
№ 354 |
Согласовать с потребителем не позднее, чем
через 3 рабочих дня со дня получения заявки, дату и время опломбировки ИПУ. Ввод выполнить в течение 30 дней с момента установки ИПУ |
14 |
Заявление о перерасчёте платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия
потребителя |
п. 91 ПП РФ № 354 |
В течение 5 рабочих дней после получения
письменного заявления о перерасчёте до периода временного отсутствия, либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия |
15 | Жалоба на качество предоставления коммунальных услуг |
п.п. 104, 106–108 ПП РФ
№ 354, п. 6.3 разд. 10 приказа № 74/114/пр |
В течение суток, если причина известна, или
согласовать дату и время проведения проверки качества КУ. После получения акта проверки и заключения экспертизы – ответить в течение 5 дней со дня подписания акта или экспертизы |
Жалоба на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО |
п. 148 (22) «ж» ПП РФ №
354 |
В течение 3 рабочих дней со дня получения
жалобы |
|
16 | Заявление о составлении акта о пролитии | п. 152 ПП РФ № 354 |
Не позднее 12 часов с момента обращения
потребителя в АДС |
17 |
Запрос с требованием уменьшения оплаты за оказанные услуги УО или возмещения убытков,
возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки за УО (или нанимал третье лицо); требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора |
ч. 1 ст. 31 Закона РФ от
07.02.1992 № 2300-1 |
В течение 10 дней со дня получения
требования |
18 | Телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу УО | п. 13 ПП РФ № 416 |
Ответить в течение не более 5 минут, а в
случае необеспечения ответа – перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС либо должна быть функция голосового сообщения, которое рассматривается в течение 10 минут после поступления |
19 |
Заявка в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения,
тепло- и электроснабжения |
п. 13 ПП РФ № 416 |
В течение получаса с момента регистрации
заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; локализация повреждений не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; устранение в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения |
20 | Заявка в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения | п. 13 ПП РФ № 416 |
В течение получаса с момента регистрации
заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение двух часов с момента регистрации заявки |
21 | Заявка в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД | п. 13 ПП РФ № 416 |
В течение получаса с момента регистрации
заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок |
22 | Заявление о проведении ОСС в письменной форме | ч. 6 ст. 45 ЖК РФ |
В течение 45 дней с момента поступления
обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении ОСС каждого собственника помещения. |
ОБРАЩЕНИЕ ПОДАНО СТОРОННИМ ЛИЦОМ/ОРГАНИЗАЦИЕЙ | |||
23 |
Запрос любой информации лицом, не являющимся собственником или пользователем
помещений в МКД |
п. 37 ПП РФ № 416, ч. ч.
1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ |
В течение 30 календарных дней со дня
регистрации запроса (обращения). |
Лайфхаки из Владивостока: делаем свой подъезд удобным и красивым
Полезное ЖКХ: приложения и сервисы для управления домом и не только